Ученые обнаружили ключевое отличие между клетками почек мышей и людей

20.03.2016 Выкл. Автор Алена Зевякина

Ученые обнаружили ключевое отличие между клетками почек мышей и людейНедавно ученые выяснили, что даже будучи млекопитающими, люди и мыши имеют определенное различие в процессе развития почек. По сравнению с мышами человек имеет приблизительно в сто раз больше нефронов, которые являются функциональными единицами почек. Возможно, это связано с геном SIX1, как сообщает новое исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Development.

В своем исследовании Лори О’Брайен из лаборатории Энди МакМахона и ее коллеги отметили, что несмотря на то, что ген SIX1 играет раннюю роль в развитии почек у мышей, все же он может иметь боле важное значение в развитии почек у человека.

У растущего плода мыши в течение двух недель образуются приблизительно 13 тысяч нефронов, а ген SIX1 прекращает свою активность к моменту образования первых кистей почек. У развивающегося человеческого плода в течение 30 недель образуется более одного миллиона нефронов, а ген SIX1 остается активным в течение длительного времени.

Теперь же учеые пытаются выяснить точную роль данного гена в процессе развития человеческих почек, они предполагают, что он помогает увеличить популяцию клеток-предшественников, которые в будущем перерождаются в нефроны. Однако, данная гипотеза требует проведения дальнейших исследований.