Ученые нашли способ лечения смертельного рака мозга

08.01.2016 Выкл. Автор Алена Зевякина

Ученые нашли способ лечения смертельного рака мозгаМультиформная глиобластома является смертельным раковым заболеванием головного мозга. Для индивидуумов с таким диагнозом выживаемость, как правило, в средем составляет 15 месяцев при наилучшем уходе и прогнозе.

Однако, ученые из института Salk Institute обнаружили ключ к тому, как клетки такой раковой опухоли размножаются так быстро. Более того, они открыли и то, как использовать обнаруженный механизм роста опухоли в таргетной антираковой терапии.

По словам профессора Индер Верма, старшего автора исследования, мултиформная глиобластома является заболеванием, относительно которого за последние годы не было сделано серьезных улучшений в области лечения. Полученные результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances. В настоящее время, по заключению экспертов, даже при хирургическом удалении 99,99% мультиформной глиобластомы практически всегда оставшаяся ее ничтожная часть снова развивается в полноценнуу злокачественную опухоль.

Для изучения механизма распространения мультиформной глиобластомы ученые сконцентрировали внимание на транскрипционном факторе, известном как нуклеарный фактор kB (NF-kB). Такой транскрипционный фактор представляет собой протеин, сцепленный с ДНК; он контролирует экспрессию гена в определенном генном наборе. Известно несколько факторов, которые могут вызвать активность NF-kB в клетках, включая ультрафиолет, ионизирующую радиацию, цитокины и повреждение ДНК.

Профессор Верма и его коллеги провели серию тестов, чтобы показать, как сверхактивность фактора NF-kB способствует быстрому делению и росту клеток раковой опухоли, а также то, как прекращение действия данного фактора замедляет рост раковой опухоли и повышает выживаемость.

Проведенные эксперименты подтвердили, что NF-kB необходим для деления и роста раковых клеток, как собщает первый автор исследования, доктор Динора Фридман-Морвински из Университета Тель-Авива.