Анализ ДНК подтвердил что под автостоянкой покоился король Ричард III

03.12.2014 Выкл. Автор Алена Зевякина

Ричард III является одним из самых известных монархов Англии и спустя более 500 лет после его смерти по-прежнему остаётся противоречивой фигурой.
Генетический анализ закаленного в боях скелета — обнаруженный под автостоянкой в Лестере три года назад — подтвердил, что он действительно принадлежит к последнему Плантагенетов короля.

Анализ ДНК показал, перерыв в мужской линии родословной Ричарда. И это означает, что одному из родственников мужского пола Ричарда III наставили рога — что привело к рождению его женой ребенка от другого мужчины.

В зависимости от того, кто был неверен в семейном дереве, может привести к далеко идущим последствиям. Открытие было сделано международными исследователями, пытающимися доказать, что скелет действительно принадлежит Ричарду III.

Команда из университета Лестер сравнила ДНК живых королевских особ с генетическим материалом, извлеченным из зубов короля 15 века и его костей.
Этот анализ показывает, что ДНК передающееся по материнской линии совпадает с живыми родственниками, но генетическая информация передающаяся на мужской стороне отсутствует.
Учитывая массу других деталей, связывающих тело с Ричардом III, заключают ученые, что неверность наиболее вероятное объяснение. Пока не ясно, где в родословной это произошло.
Но если это произошло недалеко от вершины дерева, недалеко от Ричарда III, он может быть ключом исторического значения в отношении престолонаследия.

Учёные говорят, гораздо более вероятно, что разрыв в цепи произошёл ниже по линии — и поэтому не будет иметь никакого влияния на престолонаследия.
Они добавили: «Это исследование закрыло одну дверь, но открыло другую, и мы не обязательно получим ответы на данный конкретный момент. Там будет много интересного, пытаясь определить, кто является главным подозреваемым. Все мужчины здесь являются подозреваемыми.»

Анализ также показал, что у Ричарда III почти наверняка были голубые глаза и, вероятно, были светлые волосы, — хотя они могли потемнеть с возрастом.
Учитывая генетический анализ в сочетании с другой информацией, в том числе боевые шрамы скелета, витая позвоночника и возраст, есть по крайней мере 99,999-процентная вероятность того, что он принадлежал Ричарду III.