Учёные изучили влияние поцелуев на микрофлору человека

17.11.2014 Выкл. Автор Астарта

Целых 80 миллионов бактерий передаются за 10 секунд поцелуя, согласно данным исследования, опубликованного в журнале Microbiome. Полученные данные также утверждают, что пары, которые целуются как минимум 9 раз на день, получают сходные сообщества бактерий в полости рта.

Экосистема из более 100 триллионов микроорганизмов, живущая в наших телах — микробиомы — имеет важное значение для переваривания пищи, синтезирующие питательные вещества, и предотвращая заболевания. Только в полости рта мы имеем более 700 сортов бактерий.

Учёные из Micropia и ТНО в Нидерландах исследовали 21 пару, изучив их ответы на вопросы анкеты, где их просили описать процесс поцелуев, включая их среднюю частоту. Они взяли мазок образцов для исследования состава их микрофлоры с языка и слюны.
В итоге выяснилось, что, когда пары часто и продолжительно целуются, их слюнные микробиоты становятся похожими. В среднем было обнаружено, что как минимум 9 поцелуев в день приводило к созданию схожей микрофлоры.

Ведущий автор Ремко Корт, рассказывает: «Интимные поцелуи с участием полного контакта языка и обмена слюной, являющиеся уникальным поведением ухаживания для человека в более чем 90% известных культур. Интересно, что нынешние объяснения функции интимного поцелуя у человека включают важную роль для микрофлоры, присутствующей в полости рта, хотя, насколько нам известно, точные последствия интимных поцелуев на оральную микрофлору никогда не изучались».

В контролируемом эксперименте с поцелуями, один из каждой пары, употреблял пробиотический напиток, имеющий в составе определённые виды бактерий Lactobacillus. Учёные обнаружили, что после поцелуя продолжительностью всего 10 секунд, количество этих бактерий в слюне другого партнёра возрастало в три раза, и составляло в общей сложности 80 миллионов бактерий.

Чтобы рассчитать количество бактерий , передаваемых в поцелуе, авторы опирались на средние значения их количества и ряда допущений, связанных с бактериальной передачей, контактной поверхностью, и значения для среднего объема слюны.