Понедельник , 24 Сентябрь 2018

Home » Клады » Клады пиратов: мифы и реальность

Опубликовано: 10.01.2018 Автор:

Клады пиратов: мифы и реальность

Кто из нас не зачитывался в детстве увлекательными романами о похождениях пиратов, о том, как они грабили корабли, а потом зарывали на отдаленных необитаемых островках, разбросанных в океане, свои сундуки, доверху набитые сокровищами?..

Смелые и жестокие, они не останавливались ни перед чем в желании наполнить трюмы и кошельки золотом, а желудки – ромом, носясь по морям и океанам в поисках вожделенной добычи. Детское воображение поражали сцены, описывающие захват, дележ богатой добычи и процесс ее сокрытия в глубинах очередного кокосового островка, где пиратские клады встречались гораздо чаще, чем грибы и ягоды…

Но так ли обстояли дела на самом деле? Закапывали ли пираты свои клады в таком количестве, которое описываются во всех известных романах о корсарах? Может быть, на самом деле все происходило не с таким размахом, а может… не происходило и вовсе! Возможно, многим эта мысль покажется настолько крамольной, что возникнет ощущение разрушения давно выстроенного в нашем сознании образа, согласно которому настоящий пират это тот, кто обязательно зароет свой золотой сундучок на острове сокровищ. Мы не хотим разочаровывать читателя, настроившегося на повествование о пиратских кладах, до сих пор ожидающих своего припозднившегося хозяина. Конечно, клады, зарытые джентльменами удачи, существуют и более того, периодически обнаруживаются в тех местах, где и должны быть, но происходит это не так часто, как должно было бы, если учитывать ту концентрацию пиратских кладов, которую указывают романисты в своих литературных произведениях.

Специалисты в области средневекового пиратства начинают сомневаться в том, что традиция пиратского братства зарывать сокровища в землю, носила массовый характер. Почему? На это, как они утверждают, были причины. Оказывается, пираты не были склонны к накопительству, считая это занятие совершенно пустой затеей. Они открыто говорили об этом, поскольку такая, обратная нормальной, жизненная установка, как раз и носила массовый характер, в отличие от желания накопить и припрятать награбленное на черный день. В эпоху, когда человеческая жизнь ничего не стоит, даже если говорить о человеке законопослушном, гражданском, стоило ли думать пирату о завтрашнем дне, если каждую минуту стоишь на грани жизни и смерти? Зачем золото в земле, если ты и сам уже в ней, или на дне морском? Проводя время в сражениях и погонях за золотом, каждый из простых пиратов, заботился только о насущном, текущем дне. Глупо откладывать деньги в долгий ящик, если удовольствие можно и нужно получить сейчас, незамедлительно, пока ты жив и есть вожделенные потребности! Вот и пропивали, прогуливали и проигрывали золото в кости и карты, получившие «получку» кровожадные вояки. Украл – гуляй, прогулял – кради! Под таким лозунгом корсары проживали свои короткие и бурные жизни: уходили в поход, возвращались, или исчезали навсегда, унося на дно свои клады.

Конечно, не все были такими, но оставшееся количество участников кровавых рейдов, несомненно, было в меньшинстве. Пираты – разношерстная компания, и нельзя всех называть людьми без будущего. Среди сброда беглых каторжников были и люди, которые рассматривали пиратство как неизбежное, но временное свое ремесло и хотели вернуться к нормальной жизни, скопив для начала нового мирного коммерческого предприятия, достаточный капитал. И вот эти немногочисленные, но, несомненно, существующие тогда, личности, конечно, могли и должны были доверять свои денежки самому надежному банку во все времена – земле. Уходя в походы, они расставались с ними, а возвращаясь – дополняли «вклады» новыми «процентами». Такие небольшие пиратские клады находили и находят до сих пор, в разных частях света, где в свое время орудовали банды пиратов. Естественно, что клады эти были сконцентрированы в местах, где были так называемые, пиратские базы. Целые острова, куда не совали свой нос корабли ни одного из морских государств, в боязни поплатиться жизнями и свободой их экипажей, морские порты и города, созданные и поддерживаемые пиратами, где сам воздух был пропитан терпким духом корсарства, греха и кровавого золота, добытого разбоем и убийством, давали приют и убежище многочисленной воинственной братии. Тут, в харчевнях и притонах спускалось награбленное, а в пальмовых рощах закапывали свои клады пираты, желавшие сохранить сокровища, накапливаемые на новую, будущую мирную жизнь.

 

Но в таких местах были не только пиратские клады: многие владельцы вертепов и питейных заведений, у которых барыши росли, как на дрожжах, доверяли земле свои накопления, поскольку в такой взрывоопасной атмосфере было рискованно хранить их непосредственно в самом заведении…

Но оставим мелких торговцев и «несчастных» пиратов, ведь была «рыба» и покрупнее – капитаны пиратских судов, владельцы целых пиратских флотилий, главари шаек разбойников, чьи капиталы невозможно было сосчитать, ведь они-то должны были прятать излишки, занимающие трюмы их судов, чтобы набить их снова вожделенным золотом!

Все эти Флинты, Морганы, Тичи и Лафитты, вот кто действительно мог прятать награбленное в песок островков, потерянных в океане! И они, естественно, прятали, но историки убеждены – совсем в других, меньших количествах, нежели привык думать обыватель. Связано это было с несколькими факторами. Во-первых, жизнь любого капитана не особо отличалась по продолжительности от жизни простого матроса, поскольку если капитан и не принимал участия в рукопашных схватках наравне с рядовыми пиратами, он мог быть однажды подстрелен из ружья, или легко расстался бы с жизнью, будучи пораженным выстрелом из пушки с атакованного корсарами, корабля. Прибавьте к сказанному и эпидемии неизлечимых, тогда, болезней, подстерегающих каждого морского путешественника. Закапывать клады на далеком острове также было не очень хорошим решением и по причине сложности в навигации и управлении парусным судном, а еще и тем основным фактором, который не давал возможности воспользоваться деньгами оперативно, в нужный момент, из-за малой скорости средневековых судов. Добавьте сюда еще и процедуру закапывания-откапывания сокровищ, которую можно было доверить далеко не каждому, а только проверенным людям. Мифы о зарытых вместе с кладами мертвецах, «охраняющих» пиратские клады, историки считают преувеличенными. Если даже такое и случалось, то убитыми были не пираты, а пленные, которых пираты заставляли таскать тяжелые сундуки с сокровищами.

Такие островки, на которых знаменитые пираты зарывали свои клады, выбирались ими не случайно. Парусные суда часто нуждались в обслуживании и ремонте – необходимо было поправлять такелаж после частых южных штормов, или полностью разгружать корабль, чтобы провести плановое кренингование, или, говоря сухопутным языком, очистить днище от ракушек, поскольку чистое дно пиратского корабля – это скорость, а скорость и маневренность – залог победы в коротком морском бою.

 

Пираты обосновывались в тихих бухтах отдаленных от основных транспортных путей, островов и спокойно занимались своими делами, в то время как капитан и приближенные люди устраивали судьбу сокровищ и денег…

Многие из этих островов известны современным кладоискателям, которые с упорством параноиков прочесывают дебри и прибрежные отмели в поисках пиратских кладов. В ход идет все, что может предложить сегодня индустрия поиска: металлодетекторы, щупы, радары. Там, где невозможно использовать ни то, ни другое, в ход идут кирки и лопаты, ведь золото не ждет: если ты не отроешь его сегодня, завтра его отроет кто-то другой!

Пиратские клады. Карта Флинта. Но над пиратскими кладами как будто тяготеет проклятие – не хочет оно отдаваться в руки алчным чужакам, а если и открывается, приносит новым владельцам одни несчастья. Да и как может быть по-другому, если эти богатства густо политы кровью невинных жертв, осквернены жестокостью пиратов, их захвативших, а теперь должны попасть в руки новым хозяевам, у которых глаза горят лихорадочным и недобрым блеском?

В поиске зарытых кладов, пещер, погребов и прочих хранилищ принимают участие тысячи поисковиков, людей самых разных национальностей, профессий и наделенных различными поисковыми способностями. Досконально изучены все международные исторические архивы, карты, составлены маршруты движения золотых пиратских рейдов, но толку ото всего этого мало, поскольку нет адекватной, затраченным силам, отдачи, оценить которую можно только по количеству найденного.

Есть немало мест, где люди, собирая на берегу выброшенные морем сокровища затонувших кораблей, достигают значительно больших результатов, нежели те, кто проводит годы в глубинах островов, надеясь найти сразу и много.

Нельзя с достаточной точностью сказать, сколько же в действительности могло быть спрятано пиратами золота и других богатств, включая жемчуг, драгоценные камни, изделия из серебра, поскольку эта масса была слишком подвижна, и не поддавалась никакому учету ни при жизни пиратского братства, ни тем более, сейчас, когда столетия разделяют нас и кровавых владельцев этих сокровищ.

Если отрешиться от мистических аспектов и попытаться трезво взглянуть на историю кладоискательства, оценить возможные перспективы, то может быть действительно, не стоит искать миллионы Флинта и Тича, коль нет уверенности в том, что они вообще что-то спрятали в землю?

Мы умышленно коснулись в этой статье только тех богатств, которые корсары, по многочисленным легендам, прятали именно в земле и не описываем подводных сокровищ, поиск которых проходит гораздо успешнее. Просто хотелось представить, насколько актуальна и достижима эта задача в современном мире, что ожидать в ближайшем будущем от тех, кто неустанно пытается опровергнуть гипотезу о крайне малой концентрации пиратских кладов, находящихся в земле.

Запись просмотрена: 8 раз.

Клады пиратов: мифы и реальность Reviewed by on . Кто из нас не зачитывался в детстве увлекательными романами о похождениях пиратов, о том, как они грабили корабли, а потом зарывали на отдаленных необитаемых ос Кто из нас не зачитывался в детстве увлекательными романами о похождениях пиратов, о том, как они грабили корабли, а потом зарывали на отдаленных необитаемых ос Rating: 0

scroll to top