Пятница , 22 Сентябрь 2017

Home » Вселенная » Ученые впервые напрямую зарегистрировали рождение новой звезды

Опубликовано: 10.03.2016 Автор:

Ученые впервые напрямую зарегистрировали рождение новой звезды

crescent_bugnetУченые при помощи устройства ALMA впервые смогли напрямую наблюдать за разворачиванием газового диска вокруг новой звезды из ниспадающего газового облака. Полученные данные заполняют пустоту в понимании ранних фаз еволюции звезд.

Группа исследователей под руководством Юсуке Асо и Университета Токио и профессора Нагайоши Охаши из национальной астрономической обсерватории Японии наблюдала за новой звездой ТМС-1А, расположенной на расстоянии 450 световых лет от Земли в созвездии Тельца. ТМС-1А являетсдя протозвездой, которая еще находится в процессе формирования. Она окружена довольно плотным облаком газа.

Звезды формируются из плотного облака газа. Новые звезды растут, поглощая окружающий их газ; в процессе газ накапливается и формирует диск вокруг звезды, после чего он постепенно поглощается звездой. однако, до сих пор было неизвестно, в какой момент форемирования звезды появляется газовый диск и как он развивается.

По словам исследователей, газовые диски вокруг молодых звезд и являются тем местом, где возможно зарождение планет. Для понимания механизма формирования диска необходимо уметь различать собственно диск от внешснего газового облака, а также уточнять место их соединения.

При помощи ALMA ученые впервые непосредственно наблюдали связь между внутренним вращающимся диском и внешним ниспадающим газовым облаком с высокой точностью. Было обнаружено,что точка сцепления диска и облака расположена на расстоянии 90 астрономических единиц от центра новой звезды. Такое расстояние в три раза длиннее орбиты Нептуна, самой дальней планеты Солнечной системы.

Ученые впервые напрямую зарегистрировали рождение новой звезды Reviewed by on . Ученые при помощи устройства ALMA впервые смогли напрямую наблюдать за разворачиванием газового диска вокруг новой звезды из ниспадающего газового облака. Получ Ученые при помощи устройства ALMA впервые смогли напрямую наблюдать за разворачиванием газового диска вокруг новой звезды из ниспадающего газового облака. Получ Rating: 0