Четверг , 14 Декабрь 2017

Home » Медицина и Здоровье » Ученые скептически относятся к лечению стволовыми клетками в ближайшие годы

Опубликовано: 08.04.2015 Автор:

Ученые скептически относятся к лечению стволовыми клетками в ближайшие годы

wrtym6789mk-1

Всемирный день здоровья принес множество отзывов о заявлениях, которое делают в министерстве здравоохранения. Речь шла о вакцине против лихорадки Эбола, которая, по заявлению российских чиновников уже находится на заключительной стадии готовности, а так же лечении онкологических заболеваний с помощью стволовых клеток.

Например, доктор биологических наук Сурен Закиян из Института цитологии и генетики СО РАН заявил, что еще невероятно рано говорить о лечении с помощью стволовых клеток, а все, кто заверяют в уже существующем способе лечения – шарлатаны. По его словам, лечение с помощью стволовых клеток это будущее мировой медицины, но в данный момент технология еще совершенно «сырая» и над ней ведется разработка. По словам Сурена Закияна, западная медицина достигнет того уровня, когда можно будет использовать стволовые клетки через 5-6 лет, в то время как российская медицина отстает на целых 15-20 лет.

wrtym6789mk-1

В сентябре прошлого года был организован симпозиум, в котором приняли участие многие российские ученые. Они пришли к выводу, что в России на данный момент нет ни одного клеточного центра, который соответствовал бы западным требованиям, хотя отдельные лаборатории, работающие на мировом уровне, все же имеются.

Роман Деев, главный редактор журнала «Гены и Клетки» так же выразил свое мнение, относительно заявления министра здравоохранения Вероники Скворцовой. По словам эксперта, технологии клеточного лечения не являются самостоятельным вариантом лечения, а являются одним из элементов комплексной терапии. Так же значительные преграды в развитии данных технологий может оказать дальнейшая работа над законопроектом «Об обращении клеточных продуктов», который уже на протяжении четырех лет сводит на нет любые клинические исследования в стране, которые связаны с клеточными технологиями.

063e11556e68b779ffa122503024c979

Таким образом, не смотря на то, что ученые согласны с заявлениями чиновников о том, что за данными технологиями стоит будущее медицины, заявленные сроки вызывают слишком много скептицизма и недоверия и очень многое будет зависеть от отношения государства к регулированию данной сферы.

Ученые скептически относятся к лечению стволовыми клетками в ближайшие годы Reviewed by on . Всемирный день здоровья принес множество отзывов о заявлениях, которое делают в министерстве здравоохранения. Речь шла о вакцине против лихорадки Эбола, которая Всемирный день здоровья принес множество отзывов о заявлениях, которое делают в министерстве здравоохранения. Речь шла о вакцине против лихорадки Эбола, которая Rating: 0